Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ФАУ ДПО ИПКЛХ
с 8-30 до 17-00, выходной день: суббота, воскресенье. Дни учебных занятий: понедельник-суббота, выходной день: воскресенье.
(391-44)3-47-03
(391-44)3-35-17
(391-44)3-78-20

ФАУ ДПО ИПКЛХ

Закупки без плана-графика, новый список банков для обеспечения, допстатьи УК за взятки в госзаказе и другие новости апреля

Закупки без плана-графика, новый список банков для обеспечения, допстатьи УК за взятки в госзаказе и другие новости апреля
Прежний список банков, в которые участники закупок вносят обеспечение заявок, аннулируют и создадут новый. Прочитайте, что произойдет с банками после 1 июля 2018 года. Ведомства порадовали в этом месяце новыми проектами законов. Заказчикам в некоторых случаях разрешат закупать без планов-графиков, поправки об этом предложила ФАС. Расширят список единых требований к участникам закупок — допустят только те компании, которые берут на работу инвалидов. А еще первое чтение прошел проект закона о введении новых статей Уголовного Кодекса о наказании заказчиков на злоупотребление служебным положением.

Банки для обеспечения заявок отбирают заново

Что произошло. Прежний список банков, в которые участники закупок вносят обеспечение заявок, аннулируют и создадут новый.

Как сейчас. Сейчас список банков, в которых ведут учет денежного обеспечения заявок, состоит из 61 кредитной организации. Это банки с капиталом не меньше 15 млрд руб., которые определяют по постановлению Правительства от 28.10.2014 № 1107.
Как будет. C 1 июля 2018 года заявки обеспечивают не в банках, где завели счета операторы ЭТП. Деньги участники будут вносить на свои спецсчета в банках, которые отберет Правительство.

Поправки в УК по рарушениям в закупках Госдума приняла в первом чтении

Прежний список банков признают недействительным. А для нового списка потребуют, чтобы банк:
—обладал универсальной лицензией;
—имел капитал не меньше 25 млрд руб.;
—участвовал в системе обязательного страхования вкладов физлиц по Закону от 23.12.2003 № 177-ФЗ;
—имел кредитный рейтинг не ниже уровня «А-(RU)» по шкале агентства «АКРА» и не ниже уровня «ruА-" по шкале агентства «Эксперт РА».
Минимальный уровень к рейтингу определили в распоряжении Правительства от 24.06.2017 № 1319-р. Менять его и размер необходимого капитала казначейству не позволят. Спецcчета в новых банках можно будет открывать только после того, как они заключат соглашения с каждым из вновь отобранных операторов ЭТП.

Источник: проект постановления Правительства (ID на regulation.gov.ru — 02/07/02-18/00078719)

Заказчикам разрешат закупать без плана-графика

Часть закупок можно будет проводить, не включая их в план закупок и план-график. Льготный режим коснется не всех, а только некоторых закупок по гособоронзаказу. По новому законопроекту головные исполнители обязаны будут размещать плановые документы без сведений о таких закупках.
К особенным закупкам, которые можно проводить за пределами плана закупок и плана-графика, хотят отнести закупку вооружений, военной и специальной техники. Изменения коснутся также заказов на создание и модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию оружия и техники.
Новые правила обязаны будут применять заказчики и по Закону № 44-ФЗ и по Закону № 223-ФЗ.

Источник: проект федерального закона (ID на regulation.gov.ru — 01/05/01-18/00077936

Расширят список единых требований к участникам закупки

К закупкам допустят только тех, кто берет на работу инвалидов. Поставщики обязаны будут подтвердить, что они соблюдают все требования Закона от 19.04.1991 № 1032–1 и Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
Если в организации численность работников от 35 до 100 человек, такие организации обязаны трудоустроить до 3 процентов инвалидов в штат. Для тех, у кого численность превышает 100 человек, — квота выше и составляет 2–4 процента.
Крупные организации и сейчас обязаны привлекать инвалидов на работу. Работодателей, которые не соблюдают это требование, штрафуют по статье 5.42 КоАП на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Но Минтруда предложило дополнительные меры — ограничить участие в госзакупках для организаций-нарушителей.

Источник: проект федерального закона (ID на regulation.gov.ru — 02/04/02-18/00077973)

Верховный суд разрешил не ссылаться на конкретный ГОСТ

Заказчик может не уточнять в документации, какому именно ГОСТу должен соответствовать товар. К такому выводу пришел Верховный суд в определении от 06.02.2018 № 310-КГ-18384 по делу № А64-4275/2016.
Обстоятельства дела были такие: заказчик закупал аукционом строительство бассейна. В инструкции к заполнению заявки он уточнил, что товары, которые подрядчик будет использовать при производстве работ, должны соответствовать ГОСТу и ТУ. Конкретных номеров стандартов он не указал, но при этом отклонил участника, который не смог разобраться, что же нужно писать в заявке.
ФАС встала на сторону участника — одновременное соответствие и ГОСТу и ТУ вводит в заблуждение, особенно, когда не указаны конкретные номера. Служба аннулировала результаты аукциона.
Но суд посмотрел на ситуацию иначе. Заказчик закупал работы по строительству сложного гидротехнического сооружения. Поэтому для него имели значение не только отдельные показатели товара, но и их соотношение по ГОСТу, которое соответствует марке товара. Ссылаться на наименование ГОСТа заказчику необязательно.

Источник: определение Верховного суда от 06.02.2018 № 310-КГ-18384 по делу № А64-4275/2016

Сотрудников заказчика накажут по УК за нарушения по корысти

Наказывать за злоупотребления скоро начнут тех, кто непосредственно участвует в закупках на стороне заказчика. Госдума 29 апреля приняла в первом чтении проект поправок в Уголовный кодекс. Отдельными составами в УК станут их злоупотребления, а также подкуп и провокация взятки поставщиками. Такие меры введут, чтобы бороться с откатами в госзакупках.
Сейчас к уголовной ответственности привлекают должностных лиц заказчика за злоупотребление своими полномочиями, превышение ими, нецелевое расходование бюджетных средств, служебный подлог и халатность. Такие преступления квалифицируют по статьям 285–286, 292 и 293 УК. Участников закупок судят за мошенничество, присвоение или растрату, имущественный ущерб путем обмана или злоупотребления доверием, ограничение конкуренции, злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп (ст. 160, 165, 178, 201 и 204 УК). Но этого недостаточно, решили законодатели. Нет специальной ответственности для сотрудников заказчика и тех, кто идет на их подкуп.
Президент предложил ликвидировать пробелы в УК. О предстоящих изменениях в уголовном праве важно знать нашим читателям, которые работают на заказчиков. Потому что на этот раз планируют наказывать именно сотрудников заказчика, а не руководителей и должностных лиц по УК. Стоит призадуматься и недобросовестным участникам закупок: конкретизируют наказание за подкуп. Не обошли вниманием шантажистов, за провокацию взятки и подкупа тоже введут уголовную ответственность.
Как предлагают наказывать работников заказчика. Нарушение правил контрактной системы из корысти или другой личной заинтересованности лицами, которые представляют интересы заказчиков, станет уголовно наказуемым. Не должностных лиц заказчика, которые причиняют своими действиями крупный ущерб, будут сурово наказывать. За такие злоупотребления введут:
—штрафы до 200 тыс. руб. либо в размере зарплаты или другого дохода за период до 1,5 лет;
—принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией на такой же срок или без нее;
—лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией на такой же срок или без нее.
Если преступление совершит группа лиц по предварительному сговору и действия повлекут особо крупный ущерб, штрафовать будут от 200 тыс. до 1 млн руб., наказывать принудительными работами до 5 лет, а лишать свободы на срок до 7 лет.
Работников заказчика, которые получили взятку, ждут штрафы от 400 тыс. до 1 млн руб., принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 3 лет. За взятку в крупном размере, вымогательство и организованный сговор накажут штрафом 1–2 млн руб. или тюремным сроком до 10 лет. Взятка в особо крупном размере грозит 2–5 млн руб. штрафа или лишением свободы на 7–12 лет.
Новые статьи Уголовного кодекса распространят на:
—работников контрактной службы и контрактных управляющих;
—членов комиссий по закупкам;
—сотрудников, которые проводят приемку результатов контракта;
—других уполномоченных работников заказчика, которые не являются должностными лицами или лицами с управленческими функциями.
Как предлагают наказывать участников закупок. За подкуп работника, который представляет интересы заказчика, предусматривают ответственность для участников закупок. Виновного ждет одно из наказаний:
—штраф 300–500 тыс. руб. или в размере доходов за 0,5–2 года;
—ограничение свободы или исправительные работы до 2 лет;
—принудительные работы до 3 лет;
—лишение свободы до 3 трех лет.
Если подкуп совершили по предварительному сговору или в крупном размере, приговорят к штрафу от 500 тыс. до 1 млн руб. или «посадят» на срок до 7 лет. Штраф за взятку в особо крупном размере в таком случае — от 1 до 2,5 млн руб., максимальный тюремный срок — 8 лет.
Очень опасно скоро будет провоцировать работников заказчика на взятку и подкуп, чтобы искусственно обвинить их в преступлении или шантажировать. Статью 304 УК перепишут заново, чтобы наказывать таких участников закупок штрафами до 200 тыс. руб., принудительными работами до 5 лет или тюремным сроком до 5 лет.

Провокация взятки грозит сроком до 5 лет
Когда от штрафа или тюрьмы освободят. Принудительные работы или тюремный срок могут одновременно сопровождать штрафами в размерах, кратных взяткам, и дисквалификацией, срок которой зависит от тяжести преступления.
Крупной взяткой признают сумму от 150 тыс. руб., особо крупной — от 1 млн руб. Преступников собираются освобождать от ответственности, если они будут активно способствовать расследованию дела или добровольно признаются в содеянном. Предложили также освобождать лиц, у которых вымогают взятку. Расследовать дела о злоупотреблениях и взятках предстоит Следственному комитету.

Источник: законопроект № 410960-7, принят Госдумой в первом чтении 29 марта 2018 года

Программы обучения:

Актуальные вопросы применения трудового законодательства и профессиональных стандартов в лесном хозяйстве